Определения MLM
Источник: www.mlmv.com
Вы можете встретить разные определения слова "MLM" и близкие понятия, такие как сетевой маркетинг, многоуровневый маркетинг, многоуровневый сетевой маркетинг, маркетинг отношений и т.д. Вот какие определения даются этому понятию в литературе и других источниках.
Многоуровневый маркетинг означает непосредственную поставку товаров
или услуг от производителя к покупателю. Выражение "многоуровневый"
означает систему поощрения людей, непосредственно доставляющих товар
или предоставляющих услуги потребителю.
Дон Файлла /"Десять уроков на салфетках". - Новосибирск: Экор, 1997/
Сетевой Маркетинг - маркетинговая концепция распространения товаров
и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов,
обладающих правами привлечения партнеров с аналогичными правами и
получения дохода, зависящего от объемов закупаемой продукции - как
лично, так и созданной ими сетью.
Игорь Минин /"MLM-Форум", август 2001/
MLM - это система продвижения товаров или услуг от человека к человеку путем личных рекомендаций.
Игорь Сидоров /"Трамплин успеха". - Lisan Group, 1999/
Многоуровневый (или сетевой) маркетинг представляет собой систему,
при которой компания-производитель распространяет свои товары или
услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в
свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или
услуг.
Дэйв Роллер /"Как зарабатывать много денег в многоуровневом маркетинге". - Екатеринбург, 1997/
Многоуровневый (сетевой) маркетинг - это продажи товаров
потребителям, которые осуществляются дистрибьюторской сетью,
органинизуемой сетью методом рекрутирования (спонсирования).
Станислав Одинцов /"Правовое регулирование деятельности
дистрибьютора в сфере многоуровневого (сетевого) маркетинга". - М.:
БИНОМ, 1999/
Термин "многоуровневый маркетинг" объединяет разновидности бизнеса,
рост которых основывается на формировании новых уровней или направлений
развития, в которых участвуют люди, действующие самостоятельно и
независимо и сами приглашающие к сотрудничеству других людей, т.е.
кадровыми вопросами в данном случае занимается не компания, а отдельные
люди, действующие по своей собственной инициативе.
Дэвид Барбер /"Сетевой маркетинг". - М.: Гранд-Фаир, 2000/
Сетевой маркетинг - это любой маркетинговый метод, который позволяет
одним независимым коммерческим представителям принимать на работу
других коммерческих представителей и извлекать комиссионные из торговых
сделок привлеченных коммерческих представителей.
Ричард По /"Третья волна: Новая эра в сетевом маркетинге". - М.: Канонъ, 1998/
MLM - это рыночная стратегия, реализованная через создание сети путем человеческих взаимоотношений.
Мелисса Джованьоли
МЛМ - это экономика заказного, индивидуального распределения продукции очень высокого качества.
Сергей Патрушев /"Феномен сетевого маркетинга". - М., 1996/
Сетевой маркетинг - это система сбыта на законных основаниях,
позволяющая потребителям стать распространителями и создать новые
уровни (сети). При этом все дистрибьюторы участвуют в прибылях своей
сети и низлежащих сетей.
/"Сетевой маркетинг, или Бизнес для всех". - М.: MLMBOOKS, 2000/
Многоуровневый (сетевой) маркетинг - это система продвижения товаров
и услуг от производителя к потребителю через сеть независимых
дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объема
закупаемой ими продукции, имеют возможность привлекать к
распространению товаров других людей и получать комиссионное
вознаграждение, зависящее от объемов продукции, закупленной этими
людьми.
Александр Синамати /"Путеводитель дистрибьютора". - СПб, 2000/
Многоуровневый сетевой маркетинг (МСМ) - предпринимательская
деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя,
являющегося стороной дистрибьюторского договора, который на его основе
создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и
услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за
продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за
рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.
/"Временное положение о лицензировании деятельности по многоуровнему сетевому маркетингу в городе Москве"/
О. У. Юлдашева /Промышленный маркетинг: теория и практика. - СПБ: СПБГУЭФ, 1999/