Что скрывается за словосочетанием МЛМ или Сетевой Маркетинг
Автор статьи: Смирнов Алексей Юрьевич
Источник: http://setevik21.com/
Это ужасное для многих словосочетание (особенно Сетевой Маркетинг) не означает для людей ничего приличного (за редким исключением)! Как правило, люди думают - это обман, финансовая пирамида, очумевшие люди, которые рыщут в поисках тех, кому всучить свой ненужный товар и еще многое такое.
Факт остается фактом - идея mlm дискредитирована, её имидж очень плох. Нормальные, уважающие себя люди, которые хотели бы улучшить свою жизнь, не хотят иметь ничего общего со всем этим (в большинстве случаев).
Из-за того, что к идее сетевого маркетинга (МЛМ, MLM) "прилипли" негативные эмоции, у людей включается "эмоциональное мышление" (это реакция на раздражитель, без осмысления и логического анализа). Это, не дает им никакого шанса разобраться в том, что правда, а что нет.
Но давайте немного вглядимся во все это, уберем эмоции и разложим по полочкам весь этот Сетевой Маркетинг (mlm).
Начнем с названия - Сетевой Маркетинг. Интересная вещь, мало кто знает значение этих слов, даже среди тех, кто им занимается. "Маркетинг" - слово от англ. Marketing. Market - это слово означает "рынок", а слово "маркетинг" - вывод на рынок.
Другими словами "маркетинг" - это вывод на рынок товаров и услуг какой-либо фирмы-производителя. Ничего страшного и непорядочного здесь нет. Сюда входят такие действия как: определение цены, разработка упаковки, где и как продавать и прочее - это действия, которые в совокупности позволят фирме вывести свой товар на рынок сбыта, донести его до покупателя, преодолев конкуренцию.
"Сетевой" - слово, которое для многих ассоциируется с сетью (той, которой ловят рыбу или паучьей) и куда попадают простаки или несчастные, которые были обмануты опытными сетевиками, которые, как вы понимаете, забрасывают, расставляют эти свои сети-ловушки.
Мрачная картина, но опять не имеет ничего общего с действительностью с точки
зрения ИДЕИ БИЗНЕСА, а не тех действий, которые вытворяют люди, называющие себя
сетевиками, а иногда и компаниями, ведущими себя некорректно.
В действительности, даже когда говорим о какой-то такой непорядочной компании,
все опять же сводится к конкретному человеку в этой компании, который и
определяет поступки своей компании.
На самом деле, это слово означает продвижение товаров или услуг (а может и того и другого) через структуру, сеть людей (наподобие сети универсамов), но только это значительно меньшие объемы товаров/услуг, но в тоже время большее количество людей, которые делают этот товарооборот.
В результате такого подхода товарообороты значительны и составляют от нескольких долларов до нескольких миллиардов долларов на сегодняшний момент, а если взять все фирмы, которые таким образом продвигают свою продукцию, то обороты могут составить и несколько десятков миллиардов долларов. Хотя я не берусь утверждать точные данные, для этого есть другие источники информации.
Теперь, если сложить эти два слова вместе, то получится: "продвижение товаров и услуг на потребительский рынок с помощью большого количества людей, каждый из которых делает небольшой товарооборот, но в совокупности результат значительно превосходит ожидания". Такой метод имеет массу преимуществ (это с точки зрения идеи бизнеса) и недостатки с точки зрения того, что вытворяют люди, которые и составляют эту сеть.
Я бы не хотел здесь с точки зрения экономики раскладывать, почему этот метод выгоднее, чем обычные магазины и прочее, привычное для нас продвижение товаров и услуг. Для этого надо почитать разные книги и тогда вам будет ясно. В противном случае может возникнуть несогласие, и я не смогу коротко привести здесь все нюансы, которые делают этот способ продвижения, очень привлекательным для производителей и людей.
Но... не подумайте, что вся идея заключается, как мне одна дама сказала, "в создании пирамиды сетевого маркетинга". Это не просто и есть нюансы. На первый взгляд, кажется, что стоит найти простаков, пообещать им золотые горы - вот и весь сетевой маркетинг. Именно так думает немало этих самых сетевиков ( на самом деле якобы сетевиков) и которые и пытаются создавать бизнес на этой примитивной и глупой философии.
Как правило, имидж идеи страдает от людей. Людей, которые хотят быстро нажиться, найти глупцов и на этом разбогатеть, которые обманывают и прочее. Видите, идея и люди, которые якобы идею воплощают в жизнь - не одно и тоже. Именно такие люди и сформировали имидж непристойности, безумия, обмана вокруг достаточно интересной и выгодной для людей идеи.
Конечно, я не хочу сказать, что она выгодна для всех, так же как и здоровье людей не всем выгодно, даже врачам (или лучше сказать в первую очередь им не выгодно). Не хочу обидеть врачей, но посмотрите, на чем система здравоохранения зарабатывает - на болезни, а не на здоровье.
Так и с этой идеей, она не всем выгодна, так как забирает огромные деньги у
рекламных агентств, магазинов и прочих посредников, которые сетевыми компаниями
не используются. Даже выходят разные статьи, репортажи, где показывают разный
негатив и ужасы, творимые сетевиками - сигнал того, что этот вид бизнеса начал
ощутимо мешать разным монополистам того или иного рынка сбытов своих товаров.
Конечно, все эти статьи и репортажи рассчитаны на простого обывателя, человека
бездумного и апатичного, да еще ко всему и нередко негативного. Но, несмотря на
это, идет развитие данного вида предпринимательства, так как оно дает больше
свободы, независимости, возможностей.
Но опять хочу обратить Ваше внимание, что это все я говорю с точки зрения "идеи бизнеса" и не всегда это совпадает с тем, что происходит на деле (опять же из-за непорядочных людей, и даже самих компаний, которые бывают нечистоплотными). Однако есть нормальные люди и нормальные компании, достойные доверия и благодаря которым можно использовать плюсы и выгоды такого бизнеса для себя.
Для более полного понимания, что стоит за словами "сетевой
маркетинг", не могу не упомянуть о таком явлении как финансовые пирамиды.
Это очень нехитрое явление и при небольшой подготовке их можно легко вычислять и
не попадаться на их крючок.
Финансовые пирамиды основаны в первую очередь на непонимании + жадности.
Финансовая пирамида нередко прикрывается тем, что называет себя "бизнесом
сетевого маркетинга", говоря людям, что сюда надо привести людей, как это
делаться в сетевом маркетинге и подписать их под себя.
Знаете, с точки зрения человека, который понимает идею бизнеса и ясно видит обман в финансовых пирамидах, мне даже смешно, насколько легко людей обмануть. После такого обмана, человек идет и рассказывает знакомым, как потерял деньги в "сетевом маркетинге".
Как устроена финансовая пирамида - очень просто. Есть верхушка, которая получит больше всего денег. Откуда берутся деньги? Их приносят добровольно люди, которым пообещали, что если они внесут от 500 долларов и выше (взносы ниже 500 долларов, я бы сказал, не рентабельны для фин. пирамиды), то через месяц или около того, получать несколько тысяч или десятков тысяч долларов.
Другими словами деньги получаются из карманов людей, которые они платят за воздух - обещание, что станут богатыми.
В настоящем бизнесе сетевого маркетинга деньги идут от товарооборота продукции (услуг), на которые нередко существует возврат денег. В фин. пирамиде такого и в помине нет - это бы разрушило ее быстрее, чем верхушка смогла бы заработать достаточное для себя количество денег.
В фин. пирамиде вам не выдадут чек при покупке "возможности стать
богатым быстро". Очень часто все это обставлено собраниями интеллигентных
людей в красивой одежде, бесплатными напитками, выступлениями "счастливчиков"
воспользовавшихся "этой замечательной и на 100% реальной
возможностью" и т.п.
Не редко финансовые пирамиды маскируют свою деятельность товаром. Правда, это
товар либо очень дорогой, либо никому ненужный.
Вот пример одной из "дешевых" фин. пирамид.
Я искал надомную работу и в газете нашел объявление, где говорилось о том, что на дому можно вырезать наклейки, которые вырезаешь из листа, на котором они напечатаны.
Меня это заинтересовало т.к. доход можно было иметь в пределах 2 -3 тыс. руб
в неделю, неплохо, если учесть что не надо ездить на работу.
Когда я позвонил туда, то мне сказали, что сначала "я должен внести залог
15000 руб (500$) за материалы". Мне это показалось интересным т.к. я знал
примерную стоимость материалов - листов с наклейками, мне показалось это
черезчур. Ко всему этому мне сказали, что я должен привести 2 или 3 человека,
которые тоже будут "работать".
Тогда я спросил, от чего зависит зарплата и на сколько она будет меньше, если я не приведу никого. Вот тут-то мне в трубку стали неуверенно и путано "объяснять", что "знаете, это как в сетевом маркетинге, вы должны привести нескольких человек, иначе у вас не будет зарплаты". Как же так, я же буду вырезать наклейки, а у меня не будет зарплаты? Сами понимаете, что так называемая "зарплата" - это часть денег из тех "страховочных взносов за материалы".
Простой факт, деньги в сетевом маркетинге получаются от продаж товаров, услуг, да еще и обладающих гарантией возврата денег, а не приводом людей. Только финансовые пирамиды заинтересованы "платить за людей" т.к. на самом деле с каждого такого приведенного они намерены взять значительно больше.
Производители продукции не могут себе позволить "платить за количество людей" т.к. их бизнес заключается в продаже своих товаров, услуг и только так они могут заработать деньги.
Теперь я хочу остановиться на слове "пирамида". Очень это эмоционально-негативно окрашенное слово. Пирамида означает в данном случае ситуацию, когда один человек стоит под другим. Возьмите завод, фабрику, армию, фирму - везде есть кто-то наверху, под кем есть другие, а под теми тоже есть кто-то.
Но разве это означает обман? Вот и все, ничего другого, но... тот негатив, который идет от фин. пирамид, добавляет слову эмоционально-негативное значение и теперь слово "пирамида" означает обман, надувательство, потерю денег, нечестность. А когда это складывается со словами "сетевой маркетинг", особенно если учесть, что люди совершенно не понимают значения этого словосочетания, то получается неплохая "эмоциональная бомба", несущая 100%-ный негатив всей идее сетевого маркетинга. Ложка дегтя портит бочку меда.
Да, и еще вот какой момент есть - объявления в газетах типа "работа в офисе, доход 1200$" и прочее. Это обман. Это нельзя назвать работой. Работа в том значении, в каком его большинство людей понимает, означает - устроиться на рабочее место и получать зарплату. Это сильно нервирует, особенно когда люди ищут работу, а попадают на такой чистой воды обман. Фирма-партнер не нанимает Вас в качестве сотрудника, Вы заключаете договор с ней как "независимый предприниматель" и никак не менеджер, рабочий, служащий или еще кто. О какой зарплате тут может идти речь?
И опять, сама по себе бизнес-идея не плоха, но разные (не знаю, то ли глупые люди, то ли верят в тот бред, который говорят) "бизнесмены от сетевого маркетинга" пытаются как они говорят "нанять сотрудников себе" таким образом. Для меня это полный бардак и отсутствие логики.
Надеюсь, я прояснил Вам, что на самом деле скрывается за этим
словосочетанием "Сетевой Маркетинг". Люди и идея - не одно и тоже.