****************** |
|
|
|
Два признака профессионала
Источник:
www.mlmv.com
Мы часто слышим слова: «Он- профессионал в сетевом бизнесе!» Что же
стоит за подобными высказываниями? Чем отличается профессионал от
дилетанта - человека, которому тоже нравится сетевой маркетинг?
Отличие, наверное, в том, что они делают и что, соответственно,
получают от своей деятельности.
Первый важный признак профессионала - то, что он не только успешно
продает, но и строит структуру. Есть общеизвестная аллегория:
«Дистрибьютор, занимающийся продажами, подобен лодке с одним веслом;
дистрибьютор, который занимается продажами и построением структуры,
подобен лодке с двумя веслами ». Я бы сказал по-другому: «Дистрибьютор,
занимающийся продажами, подобен лодкe c веслами; дистрибьютор, который
занимается продажами и построением структуры, подобен лодке с веслами и
парусами».
Наверное, на веслах можно преодолеть любое расстояние - были
смельчаки, которые на веслах преодолели Атлантический и Тихий океаны,
но, скорее всего, это очень долго и тяжело. У дистрибьютора, который
построил успешную организацию, возможностей больше, большую часть
своего времени он управляет структурой (парусами), а за весла берется
только иногда. И к цели ему прийти гораздо легче и быстрее. Его успех -
это не личная сила и энергия, а сила и энергия правильно построенной и
обученной многочисленной структуры. Пожалуй, в этих словах нет ничего
нового, но почему то к новичкам, прежде далеким от сетевого бизнеса,
это откровение приходит не сразу. Вначале новички боятся продавать, а
когда этот комплекс преодолевают, - кроме продаж ничем не хотят
заниматься. Особенно сложно преодолеть этот барьер врачам. И их можно
понять: с одной стороны, компания дает им превосходные препараты; с
другой стороны, поликлиника дает им каждый день новых клиентов.
Некоторые успешно практикующие врачи вместо 50-70 долларов ставки через
2-3 месяца работы в компании начинают зарабатывать 500-700 долларов, и
увлечь их построением структуры практически невозможно. Но вся проблема
в том, что 500, 700, в крайнем случае, 1000 долларов в месяц - это
«потолок» прямых продаж. Больше «на веслах » не заработаешь. Большие
деньги приносят только «паруса », только структура.
А чтобы появилась успешно работающая структура профессионалов,
необходимо сначала привлечь людей, а затем научить их профессионально
работать. Здравомыслящий человек это прекрасно понимает и для этого
учится проводить презентации и школы. Этому можно учиться по книгам, у
своего любимого спонсора и у самых успешных лидеров компании. Кто
научит лучше и профессиональнее? Даже если ваш любимый спонсор является
лидером в Компании и научил вас всему, что умел, наверняка у других
лидеров можно тоже чему-то научиться. Ваш спонсор это прекрасно знает,
и компания тоже это прекрасно знает, и они создают все условия для
учебы. Они организовывают семинары для того, чтобы вы могли послушать
успешных лидеров компании и научиться у них профессиональному ведению
бизнеса, профессиональному приглашению в бизнес, профессиональному
обучению своей структуры, своих лидеров. Если вы желаете добиться
успеха, вы обязаны посещать семинары.
Когда я провожу лекции, то иногда спрашиваю: «Как правильно написать
цель по поводу поездки на следующий семинар?» И слушатели предлагают
абсолютно правильные ответы: «9 ноября я участвую в семинаре лидеров и
получаю от этого большую пользу ». Обратите внимание: эта цель,
прописанная достаточно четко, ясно показывает, что перед вами не
профессионал, а дилетант, любящий компанию, продукцию и сетевой бизнес.
В чем же здесь проявляется непрофессиональный подход к бизнесу? В том,
что эта цель написана для дистрибьютора, только что подписавшего
контракт.
Профессионал ставит подобную цель по-другому: «9 ноября на семинар
лидеров я еду вместе со своей командой в 10 человек, которая получает
от этого большую пользу и повышает свой уровень в компании». Вот второй
признак профессионала. Посетить семинар лично - это плыть по морю
бизнеса на веслах, привезти туда свою команду - это поставить паруса.
Некоторые начинающие спонсоры рассуждают так: «Как я могу
уговаривать своих людей тратить деньги на семинар, ведь они так мало
зарабатывают?». Так вот, они и зарабатывают так мало потому, что не
посещают подобные мероприятия и не научились профессионально
зарабатывать деньги в этом бизнесе. Спонсор жалеет своих новых
дистрибьюторов, тем самым лишая их возможности изменить свою жизнь к
лучшему. Однажды на большом семинаре на Урале я стал свидетелем
следующего. На сцену приглашают успешных дистрибьюторов, недавно
вышедших на уровень директора, и спрашивают, как им удалось добиться
такого успеха. Все отвечают, а когда предоставляют слово одному из
директоров, оказывается, что эта женщина, татарка из какой-то деревни,
двух слов связать не может. Присутствующие в зале в недоумении: как
человек с таким интеллектом смог создать столь мощную успешно
работающую организацию? А спонсор этой женщины отвечает: «Я сама не
ожидала такого роста. Секрет ее успеха в том, что она смогла на прошлый
семинар привезти десять своих
дистрибьюторов из первой линии. На семинаре они воодушевились и за
3 месяца подняли ее на уровень директора!» Эта женщина, плохо говорящая
по-русски, поступила профессионально - привезла на семинар свою команду
и получила профессиональный результат.
Уважаемые читатели, действуйте профессионально, занимайтесь не
только продажами, но и построением структуры, посещайте семинары только
с командой, и успех придет к вам гораздо быстрее!
Валентин Ковалев
|
|
|