****************** |
|
|
|
Ваш имидж
Источник:
www.mlmv.com
Как показывает практика, имидж — один из самых сильных инструментов
влияния. Психологи доказали, что первое впечатление о человеке
формируется в течение 20–30 секунд. Осознать, как именно формируется
это впечатление, очень сложно и, тем не менее, интуитивно мы ощущаем
определенную энергию, исходящую от человека, и реагируем на нее:
«нравится — не нравится», «доверяю — не доверяю». А уже потом
подключается сознание и подыскивает аргументы — почему нравится, почему
не нравится…
Сетевой бизнес— это бизнес эмоций, впечатлений, ВЛИЯНИЯ — и в нем
особенно важно понять секреты как «нравиться», как вызывать у людей
положительные эмоции и ДОВЕРИЕ по отношению к продукту, к предложению,
к СЕБЕ!
К сожалению, часто первое впечатление оказывается и последним. Запомнился такой эпизод.
Был летний жаркий день. За соседним столиком в кафе сидели двое.
Женщина в элегантном летнем костюме и мужчина в майке и шортах. Мужчина
увлеченно рассказывал собеседнице о возможности зарабатывать в
MLM-компании как минимум $1000 в месяц. Предложение конечно,
заманчивое. Но внешний вид мужчины говорил совершенно о других
доходах... Похоже, так же думала и собеседница, она с недоверием
смотрела на красочные проспекты и не проявляла никакой
заинтересованности. Видимо, единственным ее желанием было быстрее уйти.
Что и произошло спустя несколько минут...
Вероятно, это была первая и последняя встреча. Мимо женщины прошли
великолепные возможности бизнеса, которые ей предлагали. Мужчина —
представитель сетевой компании — потерял потенциального дистрибьютора,
а в перспективе, возможно, и крупного лидера...
Причина была в несоответствии внешнего вида цели и характеру
встречи. Если бы это было просто знакомство на пляже, это не оттолкнуло
бы девушку. А встреча, которая предполагает деловое предложение, должна
быть продумана до мелочей. И внешний вид — одна из важнейших
составляющих успеха такой встречи.
Что такое «имидж»? В переводе с английского «image» в буквальном
смысле означает «образ», впечатление. Все определения этого термина
подчеркивают, что имидж — это СПЕЦИАЛЬНО созданный образ. А это значит,
что человек должен заботиться о впечатлении, которое он хочет
произвести на других.
Если ты — представитель бизнеса, значит, все твои встречи имеют
деловой характер. А это значит, что и внешний вид должен ПОМОГАТЬ
твоему бизнесу. Когда мы говорим об имидже человека в деловой сфере, то
так или иначе мы говорим о статусе человека, его авторитете, о его
репутации. Внешний вид может созидать, а может и разрушать успех. Имидж
может помогать зарабатывать больше, а может этому мешать.
Разрешите вас познакомить с ВОЛШЕБНОЙ ФОРМУЛОЙ формирования позитивного имиджа ПРОДАВЦА.
Эта формула состоит из четырех вопросов, на которые необходимо
отвечать каждый раз, когда ты идешь на продажи, независимо от того, что
продаешь — продукт или бизнес.
Что нужно знать
…о компании:
* историю, важные факты и особенности;
* миссию компании;
* особенные преимущества компании;
* конкурентные отличия и особенности, соблюдая ЭТИКУ.
…о продукте:
* польза, которую можно получить, пользуясь этим продуктом;
* конкурентные преимущества этого продукта;
* аргументы, почему его стоит приобрести именно сейчас.
…о клиенте:
* проблемы;
* желания;
* потребности.
Что нужно взять
* каталог;
* образцы продукции;
* буклеты, проспекты;
* имиджевые продукты: ручка, блокнот, визитница;
* калькулятор;
* сумка, желательно имиджевая.
Каждый из этих инструментов может сыграть решающую роль при заключении сделки.
Однажды я наблюдала информационную встречу, которая проходила в
кафе. Столики в этом заведении были очень маленькие, две женщины
заказали себе по чашке кофе, на столе была сахарница и салфетки.
Практически больше ни для чего не оставалось места. При этом время от
времени на столике появлялся то каталог, то коробочка с образцами
ароматов, то специальный красочный буклет с маркетинг-планом, то
калькулятор, то чистый лист бумаги, в котором что-то записывали и
считали. Рядом стояла фирменная сумка, в которой размещались все
необходимые инструменты для встречи. Женщина доставала нужный предмет,
демонстрировала его или работала с ним, потом аккуратно возвращала его
в сумку.
И все это было так ЕСТЕСТВЕННО, так изящно и даже красиво. Не
удивительно, что контракт был подписан, но самое интересное было в
конце встречи. Женщина-спонсор заметила, что за соседними столиками
некоторые посетители наблюдали за этой встречей (я бы даже сказала,
любовались, как любовалась я), и, уходя, каждому, кто проявлял интерес,
дала свою визитку. Я уверена: эта женщина не испытывает недостатка во
встречах и успешно строит свою структуру, потому что умело пользуется
всеми инструментами рекрутирования и продажи.
Как выглядеть
Есть такое выражение: «Если ты выглядишь достойно — твой товар достойный!»
Выглядеть достойно помогают и форма одежды, и цвет, и аксессуары.
Этой теме можно посвятить целую книгу, мы же с вами затронем только
некоторые аспекты формирования имиджа.
Удивительно, но некоторые абстрактные понятия, которые мы не можем
видеть, осязать, ассоциируются у нас с каким-то конкретным цветом.
Любовь — красный.
Прохлада — голубой.
Свежесть — зеленый.
Усталость — серый.
Веселье — желтый, оранжевый.
При помощи внешнего вида можно формировать отношение к себе других
людей, а можно формировать отношение к самому себе — увеличивать свою
уверенность или сердечность (окружающие и весь мир относятся ко мне
так, как я отношусь к себе).
Ведь цвет костюма может задавать тон и атмосферу встречи. Замечено,
что если человек одет в зеленое, розовое, песочное собеседник к нему
более открыт, готов обсуждать свои проблемы и потребности более
детально и искренне… А если человек одет в красное, то вольно или
невольно ожидаешь, что он будет проявлять активность, инициативу и чаще
всего так и происходит.
Самое важное в этой информации то, что, отправляясь на ту или иную
встречу, можно проектировать ее настроение и атмосферу при помощи цвета
своей одежды.
Красный — уверенность, активность, лидерство.
Зеленый — душевность, приятное отношение, сердечность.
Белый — творчество, неординарность.
Коричневый — основательность, надежность.
Отдельного разговора заслуживает роль аксессуаров в создании имиджа.
Как-то в одной из фирм мне рассказали, что их менеджер — для
собственного удобства — выделил некоторые товары в прайс-листе желтым
маркером. И, действительно, отыскивать позиции стало удобнее, но
удивило другое: клиенты, знакомясь с таким маркированным прайсом, в
первую очередь стали заказывать именно выделенные товары. Сейчас, как
только необходимо увеличить обороты, менеджеры выделяют в прайсе
наиболее дорогой товар.
Эта история — о важности подчеркивания. Именно такое значение имеют
аксессуары в нашем имидже — они ПОДЧЕРКИВАЮТ что-то особенно важное,
значимое.
Что подчеркивает золотая ручка «Паркер» в своем хозяине? А стильный
кожаный кошелек красного цвета у своей хозяйки? Или органайзер с
закладками? Или фирменный значок?
Есть такое выражение — «мелочи решают все», и часто, общаясь с
незнакомым человеком, особенно, если он одет нейтрально, мы стараемся
определить его статус именно по аксессуарам.
У аксессуаров есть еще одна удивительная особенность — кроме того,
что они подчеркивают достоинства, аксессуары могут скрывать недостатки.
Цезарь, например, скрывал свою плешь лавровым венком.
Как настроиться
Имидж — это всегда единство формы и содержания. Какой бы имидж вы ни
старались явить миру, он, прежде всего, должен быть отражением вашей
внутренней сути и основываться на ней.
Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными делами, тает, как снег
на весеннем солнышке. Для профессионала очень важно эффективное
взаимодействие с окружающим миром, поэтому определяющей частью его
имиджа являются:
* высокая самооценка, уверенность в себе;
* вера в доброжелательность Вселенной и вера в человека;
* социальная и личная ответственность («я — причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);
* желание меняться и развиваться.
Практическое задание:
Шаг № 1. Возьмите чистый лист бумаги и ручку. Опишите, какое
впечатление вы хотели бы производить на окружающих вас людей. Создайте
свой идеальный образ.
Шаг № 2. Подойдите к зеркалу и посмотрите на человека в нем. Что
совпадает с идеальным образом, который вы составили, а что вы хотели бы
изменить в своих внутренних качествах и внешних проявлениях? Запишите.
Это ваш план создания собственного благоприятного имиджа.
Шаг № 3. Работайте над собой! Развивайте в себе необходимые
качества! Измените свою жизненную установку, если она не способствует
успеху, создайте свой имидж — и вас ждет успех!
Наталья Овдиенко
|
|
|